MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/31365D12/upiter.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii" Древнейшаn= 3; запись композиции танца

Танец Юпитера – работающий = 86;бразец древнейшей магической композиции=

 

Проблемы осмысления содержателn= 0;ной стороны древнейших памятников человечестk= 4;а вызывали и, очевидно, всегда буду = 90; вызывать огромный интерес ученых. Наши знания о времени появления ч = 77;ловека на Земле в большей мер = 77; основываютl= 9;я на изучении материальнm= 9;х свидетельств древ = 85;ейших времен – артефактов палеолита. Э= 090;о каменные орудия, костные останки, остатки жил = 80;щ, домашнего очага, утвар= 080; и т. д. На особо= ;м месте стоят памятники искусства, они дают самую важну = 02; информацию R= 11; свидетельсm= 0;ва древнего человека о себе, его послания к н= 072;м. Анализ памятников искусства палеолита служит базо = 81; построения разнообразl= 5;ых теорий в философии, культуро = 83;огии, истории.

Наука проявляет особый интерес к свидетельсm= 0;вам, оставленныl= 4; далекими предками о с= 074;оей жизни. Кажды= 081; новый шаг на этом пути, ка&#= 1078;дое новое рассуждениk= 7;, гипотеза, трактовка актуальны, ибо немедленно отзываются на нашем настоящем и изменяют вектор будущего. Не= 076;остаточное знание прошлого, ошибки в его исследованl= 0;и, в трактовка = 93; известных ф = 72;ктов опасны для настоящего = 80; катастрофиm= 5;ны для будущег = 86;. Исчезает возможностn= 0; прогнозироk= 4;ать, готовить будущее, поскольку и = 89;кажается содержащаяl= 9;я в культуре и зафиксировk= 2;нная в соответствm= 1;ющих традиционнm= 9;х институтах миропозн = 72;ния объективнаn= 3; основа его планированl= 0;я. Исчезает прошлое как развивающаn= 3;ся система, ибо настоящее уже не выступает как критери = 81; оценки и интерпретаm= 4;ии этого прошл = 86;го. Прошлое превращаетl= 9;я в неупорядочk= 7;нный набор событий и фактов, не обладающий = 89;обственной внутренней целостностn= 0;ю.

Е&#= 1089;ли говорить о репрезентаm= 4;ии древнейших памятников искусства с изображениn= 3;ми человека, то этим постоянно занимаются археологи, в частности палеоарх = 77;ологи, антропологl= 0;. Они первыми стали трактовать содержателn= 0;ную часть древнейших изображениl= 1; человека ка = 82; попытку зафиксировk= 2;ть танец, танцевальнm= 9;е обряды, показать их = 089;емантику.

И&#= 1089;кусство танца – искусство, сотканное и = 79; мгновений, каждое из которых не только прекрасно, н= 086; уникально, н= 077;повторимо. Поэтому с давних времен у люд= 077;й появилась потребностn= 0; в записи танца.

Можно считать, что 1-й этап записи танц = 72; – это l= 5;аскальные рисунки и скульптурнm= 9;е изображениn= 3;, 2-й этап – «буквенна = 03;» система зап = 80;си, 3-й этап – графическ = 80;й, 4-й – сх= 077;матичное фиксированl= 0;е, 5-й – но= 090;но-линейная запись, 6-й этап – кино-видеоз&#= 1072;пись танца. Видеозаписn= 0; получила распростраl= 5;ение в последнее десятилетиk= 7; ХХ века и невозможна без наличия соответствm= 1;ющей электронноl= 1; техники.

Системы записи танцев 1–5 этапов не требуют сло = 78;ной электронноl= 1; и оптическо = 81; техники, но сложны по внутренней структуре. Расшифровкk= 2; таких записей возможна лишь при усл= 086;вии знания условных обозначениl= 1; и особеннос = 90;ей соответствm= 1;ющей системы. Это усложняет в = 86;зможность использоваl= 5;ия большинствk= 2; из перечисленl= 5;ых систем для решения воп = 88;осов хореографиm= 5;еской репрезентаm= 4;ии древнейших изображениl= 1; человека. В полной мере для этого используетl= 9;я, пожалуй, лиш= 100; словесно-оп = 80;сательный метод.

Н&#= 1072;ука предполагаk= 7;т, что в каменн= 086;м веке челове = 82; был дикарем = 080; танцевал примитивныk= 7; танцы, которые на протяжении десятков тысячелетиl= 1; медленно усложнялисn= 0; и разнообразl= 0;лись. И лишь на последнем, крошечном п = 86; сравнению с = 86; всей истори = 77;й человечестk= 4;а, четырехсотl= 3;етнем этапе этой истории, на вершине пирамиды развития появился кл = 72;ссический танец, как самый сложный и совершенныl= 1; вид танцевальнl= 6;го искусства.

И&#= 1089;тория танца, древнейшегl= 6; вида искусства, – это огромнейшиl= 1; и, казалось бы, хорошо из&#= 1091;ченный пласт человеческl= 6;й культуры, эт= 086; чарующее, гипнотизирm= 1;ющее повествоваl= 5;ие о прекрасно = 84; искусстве. Эволюция танца в научной и учебной литературе представлеl= 5;а как непреры = 74;ный длительный процесс совершенстk= 4;ования танца. Этот путь на вершину совершенстk= 4;а льстит человечестk= 4;у и до последн= 077;го времени не вызывал сомнений.

П&#= 1088;иняв утверждениk= 7;, что на палеолитичk= 7;ских артефактах изображен танец, да= 085;сологи с удивительнm= 9;м единодушиеl= 4; подхватили = 73;ездоказате&#= 1083;ьное определениk= 7; его как прим= 080;тивного. В этом, к сожалению, они оказали = 89;ь солидарны с ортодоксалn= 0;ными археологамl= 0; и философам = 80;.

М&#= 1072;териальная, движенческk= 2;я составляющk= 2;я часто признавалаl= 9;ь необязателn= 0;ной, второстепеl= 5;ной по сравнени = 02; с духовной. На наш взгляд,  когда совсем мало данных, как в случае с очень древними изображениn= 3;ми, то пропуск выяснения движенческl= 6;й наполнеl= 5;ности танца, переход ко второй составляющk= 7;й – нематериа = 83;ьной, особенно опасен.

К&#= 1091;льтурологи= ческий анализ танцевальнl= 6;й культуры в целом и отдельных танцевальнm= 9;х систем в частности будет оставаться мертвой схемой до те= 093; пор, пока не будет учтен = 86; все многообразl= 0;е социокуl= 3;ьтурных, этнографичk= 7;ских и других факторов и обстоятельl= 9;тв, влияющих на генезис тог = 86; или иного культурногl= 6; феномена.

Т&#= 1072;нец не укладываетl= 9;я в жесткие рамки вида искусства, понятие танец распростраl= 5;яется и на действия, не подходящие под категорию вид искусства. <= /o:p>

Т&#= 1072;нец – это явлени= 077; культуры, которое про = 85;изывает всю жизнь.

Э&#= 1090;о принципиалn= 0;но важно осознать пр = 80; обращении к танцам палеолита.

К&#= 1072;менный век охватывает огромный период врем = 77;ни – более двух миллионов лет. Можно пр&#= 1077;дположить, что зародилось искусство, скажем, в конце перво = 75;о миллиона ле = 90; от начала палеолита, а во время второго миллиона ле = 90; оно соверше = 85;ствовалось. Такого рода лихая исследоватk= 7;льская «бухгалтерl= 0;я» (миллион – туда, миллио= 085; – сюда) ровным счетом ничего не объясняет. Подобное, довольно распростраl= 5;енное в литератур = 77; допущение лишь доказывает опасность расплывчатm= 9;х определениl= 1;.

С&#= 1077;годняшние материальнm= 9;е находки свидетельсm= 0;в о древнейше = 84; человеке пока не подт= 074;ерждают предположеl= 5;ий о миллионах лет существ = 86;вания его на Земле. Современнаn= 3; наука оперирует понятием Homo sapiens sapiens. Это человек, который уже = 074; древнекамеl= 5;ном веке по антропологl= 0;ческим параметрам ничем не отличался о = 90; современl= 5;ого. Появление этого человека на Земле датир = 91;ют 40 тыс. лет назад. Одновременl= 5;о с появление = 84; Homo sapiens <= span class=3DSpellE>sapiens появились образцы живописи, графики, ску= 083;ьптуры. Мы рассматривk= 2;ем палеолитичk= 7;ские памятники с изображениk= 7;м человека. Среди анализируеl= 4;ых есть памятники возрастом 10–12 тыс. лет, а есть – 34 тыс. лет. Логика не позволяе = 90; допустить, что изображениn= 3; человека могли появи = 90;ься прежде, чем появился са = 84; человек.

 

 

 

Др&#= 1077;внейшая запись композиции танца
на статуэтк = 77; Юпитера
<= !--[if supportFields]>

&nbs= p;

Самое сложное и интересное R= 11; прочтение п = 88;остранстве&#= 1085;ной композиции танца по изображениn= 3;м и знакам памятников искусства. Орнаменты-п = 86;дписи на др= евне-русски = 93; браслетах вполне могу = 90; быть трактованы = 82;ак запись пространстk= 4;енной композиции = 90;анцевальны&#= 1093; обрядов, изображениn= 3; которых помещены на = 76; данными орнаментамl= 0;. Орнаменты, образованнm= 9;е переплетенl= 0;ем плавно изогнутых лент и, соответствk= 7;нно, пространстk= 4;енный рисунок продвижениl= 1;, относятся в большей части к женским персонажам. Такие композициоl= 5;ные схемы созда = 02;тся медленными движениями современноk= 5;о русского танца. (рис.1)

С&#= 1074;язь орнамента и танца прослеживаk= 7;тся не только в древнеруссl= 2;ом искусстве. Исследованl= 0;е связей орнаментов = 80; танцевальнm= 9;х композиций на примерах вазовой живописи античности IX–VIII веков k= 6;о н. э. привели к предположеl= 5;ию, что в рисунках меандров ге = 86;метрическо&#= 1075;о орнамента вполне може = 90; содержатьсn= 3; информация = 86; пространстk= 4;енной композиции боевых танцев, передвиженl= 0;ях гоплитов фаланги в бою.

Р&#= 1072;бота исследоватk= 7;лей над записям = 80; танцевальнm= 9;х композиций по древнейшим артефактам требует особого обоснованиn= 3;, инструментk= 2;рия и особых = 84;етодически&#= 1093; подходов.

З&#= 1072;писи пространстk= 4;енной композиции танца являю = 90; собой набор условных знаков, опре= 076;еленным способом организоваl= 5;ных. Условными знаками могут быть точки, кружочки, ск= 086;бки, линии, векторы и т. д. Без знания системы шифровки он = 80; кажутся абстрактныl= 4;и,  не имеющими смысла сочетаниямl= 0;. Однако когд = 72; появляется подсказка, указание на причастносm= 0;ь этих абстрактныm= 3; знаков к записи танцевальнl= 6;й пространстk= 4;енной композиции, задача оl= 2;азывается частично решаема. Роль подска = 79;ки в одном случае осуществляl= 3;о словесное о = 87;исание, в другом – рисунок поз = 99;, движения.

С уменьшениеl= 4; информациоl= 5;ного сопровождеl= 5;ия растут сложности расшифровкl= 0;. Довольно трудно предположиm= 0;ь пространстk= 4;енную композицию русского обрядового танца по браслетам, возраст которых 800–1000 лет. Не менее сложно реши = 90;ься увидеть связь древнегречk= 7;ского геометричеl= 9;кого орнамента и военного та = 85;ца на памятниках возрастом 2000–= 3000 лет. Но совер&#= 1096;енно фантастичеl= 9;ким представляk= 7;тся желание прочитать композицию палеолитичk= 7;ского танца по памятникам 20–35 тыс. лет.

У&#= 1085;икальнейшу= ю возможностn= 0; для осущест = 74;ления этого фантастичеl= 9;кого проекта даю = 90; сибирские палеолитичk= 7;ские статуэтки М = 72;льты и Бурети, возрастом 24–25 тыс. лет. Практическl= 0; все они изоб= 088;ажают человека не = 074; статичной, а в выразительl= 5;ой танцевальнl= 6;й позе. При это&#= 1084; каждая из статуэток имеет свою неповторимm= 1;ю знаковую систему. (= 040;втор трактует эт = 80; знаки как древнейшую = 89;истему записи пространстk= 4;енной композиции обрядовых и магических танцев. = 53;овосибирск&#= 1080;й ученый В. Е. Ларичев знаковые системы на многих сибирских палеолитичk= 7;ских статуэтках = 80; пластинах трактует та = 82; же как планетарно- = 82;алендарные системы.)

Б&#= 1077;з выхода на новый уровень точности работы с артефактамl= 0; чтение знаковой записи стат = 91;эток было бы невозможно. Здесь очень = 074;ажно объемное изображениk= 7;. Плоскостныk= 7; репродукциl= 0; искажают, а иногда и вовсе скрыв = 72;ют объемность. В. Е. Ларичев и художник В. И. = Жалковск = 80;й выполнили репродукциl= 0; статуэтки Юпитера в четырех проекциях, с уточнением конфигурацl= 0;и знаков и сделали объемные мо = 76;ели скульптуры. Благодаря этому автор смог приступить = 82; работе по реконструкm= 4;ии знаковой записи как пространстk= 4;енной композиции танца.

С&#= 1082;ульптор, живший в невероятно  удале= ;нную от нас эпоху, сделал все, чтобы мы пон= 103;ли, какое движение изображено, какое - после&#= 1076;ует. Для этого мастеру пришлось по = 89;тупиться многим, изобразить своего Юпит = 77;ра чуть ли не кособоким. Если скульптор шел на такие жертвы ради передачи движения, то &#= 1084;ы вправе предположиm= 0;ь, что и множество в = 99;емок-значко&= #1074; (вовсе не украшающих статуэтку) с= 083;ужат все той же цели, а именно – дат= 100; нам более подробную и точную информацию = 86; движениях в палеолитичk= 7;ском магическом танце.

Б&#= 1099;ли выявлены тр = 80; движения – изображеннl= 6;е, предшествуn= 2;щее и последующеk= 7;. Мало того, ан&#= 1072;лиз позволил предположиm= 0;ь наиболее ве = 88;оятный ритм исполнения = 80; музыкальныl= 1; размер сопр = 86;вождения первых движений, которые мог = 83;и сохранитьсn= 3; в течение нескольких музыкальныm= 3; фраз. То же относится и = 082; темпу. В тече&#= 1085;ие одной или нескольких музыкальныm= 3; фраз неторопливm= 9;й темп в танце Юпитера, ско= 088;ее всего, мог сохранятьсn= 3;. Это очень важная и цен= 085;ая информация. Однако это далеко не все, что можно узнат = 00; из знаковой системы статуэтки.

 

Исх= одное положение =

М&#= 1099; провели определениk= 7; статики и кинематики скульптуры = 80; только зате = 84; обратили пр = 80;стальное внимание на знаковую систему. Анализ показал нам движение исполнителn= 3; с ноги на ногу и общий поворот вокруг себя. Будем считать, что это и есть первые движения основной композиции танца Юпитера.

М&#= 1099; определили позу, выяснили движение и т= 072;кое-то количество знаков на окружности, которые позволили нам говорит = 00; об оригинальнl= 6;м и эффектном способе авт = 86;ра указать нам на вращение во время про= 080;зводства изображеннm= 9;х движений. Эт= 086; само по себе дает неоценимую информацию. Для считыва = 85;ия этой информации нам было достаточно имеющейся в научных изданиях точности репродукциl= 1; оригинала. Мало того, даже если бы все значки н= 072; бедренной части являлись просто точками, то этого оказалось б = 99; достаточно = 80; для предположеl= 5;ия поворота и его точной градусир = 86;вки. Однако знаковая система статуэтки состоит не и= 079; точек, а из набора выемок разн = 86;й глубины и конфигурацl= 0;и. Можно предп = 86;ложить, что это с = 76;елано не случайно = 080; правомерна попытка разгадать, что хотел автор этим передать.

=

=

Знакова= 103; система статуэтки Юпитера<= !--[if supportFields]>

&nbs= p;

Н&#= 1072; статуэтке есть 99 выемок-знач = 82;ов, которые, на наш взгляд, имеют отношение к записи танц = 72;. Судя по рисункам, эт= 080; значки имею = 90; разную конфигурацl= 0;ю и величину.

М&#= 1086;жно выделить не = 89;колько типов знако = 74;, имеющих повторение, = 080; несколько групп, не имеющих повторений (рис.1). Это:

1. Н= ;а бедрах пояс из 15 (+2) вертикальнm= 9;х лунообразнm= 9;х (или в форме запятых) значков, с незначителn= 0;ными различиями по величине.

2. Н= ;а спине два скобкообра&= #1079;ных знака.

3. Н= ;а голове 72 горизонталn= 0;но располож= ;енных лунообразнm= 9;х знака рожками книзу. После= 076;ний знак на лбу спереди смотрится рожками кве = 88;ху. Эти значки отличаются значительнl= 6;й амплитудой колебаний п = 86; своей конфигурацl= 0;и и размерам. В этих колебаниях четко просл = 77;живается закономернl= 6;сть – постепенн = 86;е их увеличение или уменьшение, выстраиваеm= 0;ся деление на фразы, этапы. <= o:p>

4. Три знака на голове представляn= 2;т собой разно = 81; величины круглые точки.

5. Знаки, которые определяют линию соединения ног, глаз, рта, встречаютсn= 3; по одному разу.

6. = ;  Кроме этого есть разделителn= 0;ные линии ног, которые не повторяютсn= 3;.

7. Линии, ограничиваn= 2;щие конфигурацl= 0;ю рук, знак на плече значительнl= 6; отличаются от остальны = 93; знаков, с ними количество выходит за пределы 99.

При= нципы расшифровкl= 0; записи.

П&#= 1088;едставим себе, что мы укрепили строго зафи = 82;сированный в пространстk= 4;е карандаш, чт= 086;бы он прикасался = 82; исполнителn= 2; танца. Вполн= 077; можно представитn= 0; себе, какие прямые, крив= 099;е или дугообразнm= 9;е следы будет оставлять карандаш пр = 80; том или ином движении.

В&#= 1084;есто карандаша н = 72; том же месте в пространс = 90;ве независимо от статуэтк = 80; мысленно за = 82;репим зрительную трубку с узким и остр= 099;м, как острие карандаша, углом обзор = 72;. Направим трубку на какую-либо выемку-знак нашей скуль = 87;туры. Весь знак в обзоре не поместится. = 057; целью рассмотретn= 0; выемки нужн = 86; будет двигать в пространстk= 4;е статуэтку. Следователn= 0;но, взгляд зрителя и рисунки на статуэтке взаимосвязk= 2;ны. Чтобы рассмотретn= 0; значки, нужн= 086; либо двигат = 00; статуэтку, либо двигат = 00; луч зр= ;ительной трубки.

Д&#= 1083;я расшифровкl= 0; знаковой записи композиции предполагаk= 7;мого танца нашег = 86; персонажа объединим первое и второе. Для определениn= 3; направлениn= 3;, градации и очередностl= 0; поворотов, наклонов, остановок возьмем статуэтку в руки и буде= 084; исследоватn= 0; ее узким лучом обзор = 72;. Для определениn= 3; характера предполагаk= 7;мых движений и п= 072; представим, каким движением мог быть нар= 080;сован тот или иной знак.

Ч&#= 1090;обы обойти конфигурацl= 0;и выемок бедренной группы, придется двигать статуэтку в = 74;ерх-вниз. Для выемок капюшона основным дв = 80;жением будет раскачиванl= 0;е из стороны в сторону. Можно предположиm= 0;ь, что скульптор пытался конфигурацl= 0;ей значка подсказать конфигурацl= 0;ю, характер дв = 80;жения. Например, скобкообра&= #1079;ные знаки на спине подскажут продвижениk= 7; из стороны в сторону. В начале прочтения знака векто = 88; идет доволь = 85;о круто вверх = 211; движение исполнителn= 3; тоже пошло вверх. Во второй половине прочтения вектор поше = 83; вниз – исполнителn= 0; тоже начина = 77;т опускаться. То же можно сказать и о з&#= 1085;аках на тыльной стороне головного убора. Знаки на боковых сторонах капюшона указывают н = 72; наклоны головы вперед-наза = 76;.

Т&#= 1072;ким образом, внимательнl= 6;е следование = 79;а конфигурацl= 0;ей и расположенl= 0;ем значков поз = 74;оляет нам предположиm= 0;ь  харак= ;тер движения исполнителn= 3;, очередностn= 0; поз, направлениk= 7;, амплитуду, величину продвижениl= 1;. Все эти сведения являются составляющl= 0;ми композиции танца и его р&#= 1080;сунка.

Точ= ка отсчета

Н&#= 1072;ш взгляд може = 90; играть роль поискового = 83;уча, рисовать на = 84; вектор движения исполнителn= 3;. Следует поместить статуэтку перед глаза = 84;и, сузить сектор обзора и вращать изо = 73;ражение, чтобы в раст= 088; луча попадало по одному знак = 91;. Будем соответствk= 7;нно передвигатn= 0; в пространстk= 4;е статуэтку.

О&#= 1095;ень важно, как мы будем ее держать. Вед= 100; можно держать и за голову. Тогд= 072; наше изобра = 78;ение будет перевернутl= 6;. Кроме того, скроются знаки на голове. Следователn= 0;но, держать статуэтку перед растром следует в ве= 088;тикальном положении, головой вверх. Чтобы не заслонят = 00; имеющиеся знаки, нельз= 103; держать изображениk= 7; за голову, за корпус и за б&#= 1077;дра. Остается единственнl= 6;е – держать из= 086;бражение за нижний облом ног по= 076; коленями.

Е&#= 1089;ли держать статуэтку з = 72; ноги, то перед глаза = 84;и ближними окажутся знаки на бедрах. С них и будем начинать исследованl= 0;е. Следует опр = 77;делиться – лицом или спиной начинается танец? Если танец смотреть со стороны вос = 93;одящего Солнца и Юпитера, то начало комп = 86;зиции танца следует искать на лицевой стороне статуэтки. Если же мы будем смотреть со стороны зрителей, то начинать считывание следует с разделителn= 0;ной линии со спины.

П&#= 1088;и прочтении статуэтка, а соответствk= 7;нно и исполнителn= 0;, будут вращаться вокруг себя, делать круг = 80;. Движения по этим кругам могут быть неравномерl= 5;ыми – одни медленнее, другие быст = 88;ее.

=

Зна= ковый пояс на бедрах

П&#= 1086; окружности бедер размещено 15+2 знаков. Можн= 086; предположиm= 0;ь, что автор сообщает на = 84; количество движений ил = 80; па, за которые исп = 86;лнитель делает полный оборот вокруг себя. Первый и последний знаки в этом случае долж = 85;ы совместитьl= 9;я – начальное = 080; конечное дв = 80;жение. Тогда получается 16 движений.

В&#= 1086;зьмем статуэтку з = 72; нижнюю част = 00; и начнем вращать. Перед глазами будут поочередно = 87;роходить знаки-симво = 83;ы, нанесенные на бедрах. Представим себе, что значки обозначают определеннm= 9;е выше движения. Пр= 080; исполнении подряд этих движений вращение нашей статуэтки будет не равномерныl= 4;, а как бы прерывистыl= 4;. Будем приостанавl= 3;ивать вращение на каждом знач = 82;е. Каждый тако = 81; поворот займет у нас 22,5° (эту цифру мы определяли как самую удобную и ве= 088;оятную).

С&#= 1083;едуя указаниям знаков, буде= 084; строить оче = 88;едность движений танца, очередностn= 0; вращений и т. д.

Н&#= 1072; данном этап = 77; анализа нам все равно, лицом или спиной начинать движение. Когда статуэтка находится к нам спиной, то ближе всего к наши= 084; глазам окажется разделителn= 0;ная линия ног – п&#= 1086;чти ровная вертикальнk= 2;я большая линия. Если начинать отсчет с нее, то можем принять эту линию за единицу. Можно предположиm= 0;ь, что длина линии определяет время нахождения = 74; данном положении. Тогда перед началом под = 75;отовительн&#= 1086;го движения танцор выпо = 83;няет какие-то движения танца на месте. Это мо&#= 1075;ут быть какие-т= 086; движения руками. То же происходит при начале вращения с лицевой сто = 88;оны.

Перед началом разворота у исполнителn= 3; были подготавлиk= 4;ающие к вращениям движения. Если считат = 00;, что продолжитеl= 3;ьность и количеств = 86; этих подгот = 86;вительных движений соответствm= 1;ют размеру знака, находящегоl= 9;я в этой плоск= 086;сти, а именно – длине разделителn= 0;ных линий ног впереди или сзади, то подготовитk= 7;льных движений ил = 80; па должно быть достат = 86;чно много. Длина этих разделителn= 0;ных знаков примерно в десять-двен = 72;дцать раз больше, чем средняя величина высоты знаков на бе= 076;рах. Тогда можно предположиm= 0;ь, что если осн= 086;вное па вращения занимает один музыкальныl= 1; такт, то подготовитk= 7;льная фаза займет 10–12 тактов. <= /p>

Начал= о разворота. Следу= ющее движение должно начать поворот влево, проти= 074; часовой стрелки. Начатое пра = 74;ым плечом движение вперед приводит к р= 072;звороту всего корпуса влево. Начинаем вращать статуэтку о = 90; этой линии п= 086; ходу танца (против часовой стрелки). Перед глазами проходят насечки нижнего кол = 00;ца, которые после поворота на 180° заканчива= 102;тся вторым большим знаком – линией коле = 85;. Всего между этими двумя знаками находится восемь насечек. Скульптор говорит нам = 086; восьми движениях или танцевальнm= 9;х па. Следователn= 0;но, за восемь танцевальнm= 9;х па мы пройде= 084; 180°, за одно танцевальнl= 6;е па или движе= 085;ие – 22,5°. Осуществляk= 7;тся ли такой поворот за движение ил = 80; за одно па, для нашей задачи не столь важно. Главное, что мы подтверж = 76;аем наличие движений в повороте, го= 074;орим о точной градации того или иного повор = 86;та. За разделителn= 0;ной линией находятся е = 97;е восемь знаков – еще 180° поворота. Следователn= 0;но, общий поворот (не будем пока задерживатn= 0;ся на остановк = 77; – разделителn= 0;ном знаке) за 16 па или движени = 81; составит 360°.

Т&#= 1072;нцор исполнял полный круг теми движен = 80;ями, которые мы реставрироk= 4;али. Удобный даж = 77; для самого неподготовl= 3;енного или обремен = 77;нного годами исполнителn= 3; за шестнадц = 72;ть па (чередующ= 080;хся движений) полный поворот вок = 88;уг себя. За одно движение, повторим, происходит поворот на 22,5°.=

П&#= 1086;пробуем составить примерную композицию танца Юпитера, основанную на знаковой = 079;аписи, привязав ее = 082; предполагаk= 7;мому музыкальноl= 4;у сопровождеl= 5;ию.

1–8 так = 90;ы. На месте. Глядя на восходящее солнце, танц= 086;р выполняет движения руками. Спиной или л= 080;цом к исследоватk= 7;лю. Два круга руками, подъ= 077;м, через сторону вверх, опускание перед лицом. Круги могут быть неравномерl= 5;ые – один медле= 085;ный и один ускоренный.

9–16 так= 090;ы. По = 76; эти 8 тактов происходит поворот на 180° за восемь основных па, перескоки с ноги на ногу. Последний такт с основными движениями, = 085;о без поворот = 72;. Так может заканчиватn= 0;ся первая музыкальнаn= 3; фраза.

17–24 такты. Вторая фраза. Движения руками на ме= 089;те.

25–32 такты. Делается поворот на 180° за восемь основных па. На первую половину 32-го такта делается пе = 88;вое движение основного танцевальнl= 6;го па и на вторую половину этого па корпус стан = 86;вится на две ноги.

33–34. В зависимостl= 0; от того, лицом или спиной начался наш танец, читаются знаки на спи= 085;е или на груди. <= o:p>

З&#= 1085;аковая группа на спине значительнl= 6; отличается от знаков на груди. Соответствk= 7;нно будут отличаться = 80; продвижениn= 3;.

Вариа= нт 1. Если представитn= 0; продвижениn= 3; по скобк = 86;образным знакам, то это будут ка= 095;ания.

33. Нижняя скобка расположенk= 2; чуть ниже талии, на тазе. Если следовать векторам скобки, то следует делать перевод бедер с одно= 081; ноги на другую, продвижениk= 7; налево-на= 087;раво. Ноги широко расставленm= 9;. Крайние точки движе = 85;ия (левая и правая) совпадают с выпадом на плие (приседание) ногами, а середина – выпрямленнl= 6;е стояние корпуса на высоких полупаль = 94;ах.

34. Верхняя скобка расположенk= 2; между лопат = 86;к и имеет таку= 102; же конфигурацl= 0;ю, как и нижняя скобка. Если следовать векторам знака, то иде&#= 1090; качание = 85;алево-напра&= #1074;о. Ноги работают та = 82; же, как в предыдущем движении.

Вариа= нт 2. Ес&= #1083;и прочтение композиции началось лицом к исследоватk= 7;лю, то к такту 33 мы приходим ли = 94;ом к исследоватk= 7;лю и читаем знаки на гру= 076;и. Следуя этим знакам, исполнителn= 0; должен сдел = 72;ть два па с прод&#= 1074;ижениями слева направо. Можно предп = 86;ложить, что ноги расставленm= 9; широко в сто= 088;оны. В отличие от варианта 1, на первую поло = 74;ину качания иде = 90; приседание, = 072; на вторую – п&#= 1086;дъем. Вектор в середине па направлен вниз – начал= 086; и конец движений приходится на вытянуты = 77; ноги.

33. Два движения снизу вверх без качания из стороны в сторону.

34. Переход направо и медленное приседание = 89; наклоном вперед и продолжениk= 7; поворота пр = 86;тив часовой стрелки.

Зна= ковая группа на голове

Н&#= 1072; голове (капюшоне) расположенl= 6; 75 знаков. Значки на голове составляют замкнутую з = 84;ееобразную линию, начинающуюl= 9;я у правой сто= 088;оны подбородка = 80; заканчиваюm= 7;уюся на самом большом знаке, расположенl= 5;ом на лбу. В разл&= #1080;чии размеров выемок прослеживаk= 7;тся определеннm= 9;й ритм, делени= 077; на музыкаль = 85;ые или танцева = 83;ьные фразы, части, фрагменты. Бросается в глаза завершение многих фраз точкой, а нач&#= 1072;ло – наиболее крупным знаком.

Ч&#= 1090;обы дать возможностn= 0; зрителю читать знак = 80; на капюшоне, голова должна делать боль = 96;ие наклоны вперед-наза = 76; или из стороны в ст= 086;рону. Кроме того, возобновляk= 7;тся первоначалn= 0;ное вращение против часовой стрелки, только прер = 99;вистое и более медленное, чем вначале.

Дви= жения головой

О&#= 1076;ни ряды знаков требуют движения головой вперед-наза = 76;, другие – снова из стороны в ст= 086;рону. Некоторые ряды знаков требуют движения головой = 85;азад-вперед<= /span>. В то же время должен совершатьсn= 3; поворот все = 81; статуэтки, танцовщика против часовой стр = 77;лки, то есть по первоначалn= 0;ному направлениn= 2;. Но поворот должен быть намного мед = 83;еннее – примерно 30° на восемь движений. За= 090;ем к движениям головы начинают подключатьl= 9;я наклоны корпуса и увеличение амплитуды д = 74;ижения ног.

М&#= 1099; рассмотрелl= 0; всего  99 знаков и предположиl= 3;и обозначениk= 7; 99 па. Но наши знаки нерав = 85;означны. Какой-то знак, возможно, предполагаk= 7;т движения, занимающие большее кол = 80;чество тактов. Тогд= 072; записанный древним скульптороl= 4; фрагмент займет окол = 86; 120 тактов или 15 музыкальныm= 3; фраз по 8 тактов. Испо= 083;нение этой танцевальнl= 6;й композиции занимает 4–5 минут.

З&#= 1072;пись танца вполн = 77; могла быть прочно связ = 72;на с календаре = 84; Юпитера, кот= 086;рый просчитываk= 7;тся по знаковой системе статуэтки. Тогда композиция одного проч = 90;ения охватит одн = 91; четвертую синодическl= 6;го года Юпитер = 72;. Если показать танец, соотв= 077;тствующий полному синодическl= 6;му году Юпитер = 72;, то потребуетсn= 3; четыре повторения нашей композиции. Танец, следователn= 0;но, увеличится = 74; 4 раза. По времени это может занят = 00; около 20 минут. Огромное время для сольного танца! У хоре&#= 1086;графа-практ= ;ика возникнет вопрос: а как же избежать танцору скучной однообразнl= 6;сти? Огромное количество материала для этого дает все тот же календар = 00;. Ведь на нем записаны фазы Луны и Солнца, завершения = 80; начала лунного и солнечного годов и многое друг = 86;е, вплоть до циклов беременносm= 0;и.

В суфизме орден вертящихся дервишей использует танцы с цель= 102; медитации. Один из таких танце = 74; моделирует движение Солнечной системы: тан= 094;ор – Солнце, танцор – Меркурий, Венера, Земл= 103;, Луна, Марс, Юпитер и т.д. Можно сказать, что танцевальнk= 2;я межпланетнk= 2;я практика дожила с древнейшей поры до наше= 075;о времени.

Ч&#= 1077;м далее мы будем углублятьсn= 3; в детали, тем большие сложности будут вырастать п = 77;ред исследоватk= 7;лем и перед читателем. Ведь следуе = 90; разобрать и просчитать комбинации вариантов всех возможных движений на = 96;ей статуэтки п = 86; всем составляющl= 0;м – руки, ноги, голова, туловище и т. д. Мы продвинемсn= 3; вперед, когда будут созданы компьютернm= 9;е программы, позволяющиk= 7; проверять, просчитываm= 0;ь и показыват = 00; все вариант = 99; движений на трехмерных моделях.

Т&#= 1086;чно, обоснованнl= 6; и доказательl= 5;о расшифроваm= 0;ь в полном объеме танец Юпитера, каким он танцевался  25 тыс. лет назад, очевидно, невозможно. Однако воспроизвеl= 9;ти главные, основные элементы  движе= ;ния древнего танца сегодняшниk= 7; наши знания позволяют.

 

Сте= пень тренированl= 5;ости

И&#= 1089;полнение даже одной части композиции = 90;ребует от исполнителn= 3; определеннm= 9;х физических = 80; интеллектуk= 2;льных навыков - физической силы, выносл= 080;вости, тренированl= 5;ости дыхания. Что говорить о полном танц = 77;? К нему жреца следует гот = 86;вить не один год, так что для исполнения = 80;сследуемог&#= 1086; танца нужна достаточно серьезная подготовки = 80; навыки, которые можно назва = 90;ь профессионk= 2;льными.

П&#= 1086;добные навыки нужн = 99; для запоминаниn= 3; точного количества = 80; чередованиn= 3; движений, ве= 076;ь в обрядовых = 080; магических танцах мале = 81;шая неточность чревата серьезными последствиn= 3;ми.

Е&#= 1074;ропейские критерии красоты, гармонии, за= 082;оны искусства формировалl= 0;сь культурой Древней Греции. Полу= 090;она, проходящие движения здесь трудн = 86; найти. Они не считаются предметом искусства. В древнегречk= 7;ской скульптуре нет «полуто = 85;ов» движения. Позы древнегречk= 7;ских изображениl= 1; – это или состояние покоя или кр= 072;йние положения движений.

Н&#= 1072; нашей статуэтке показано полудвижен&#= 1080;е, проходящее движение. И если внимательнl= 6; просмотретn= 0; огромное количество палеолитичk= 7;ских статуэток, т= 086; это полу = 76;вижение мы заметим н= 072; большинствk= 7; из них.

Г&#= 1086;ворить об отсутствии стремления древних ску = 83;ьпторов запечатлетn= 0; движение не приходится. Наша статуэтка – яркое тому свидетельсm= 0;во. Поразительl= 5;о мастерство = 80; умение скул = 00;птора направить наш взгляд именно туда, куда он хочет. Показать невозможноl= 9;ть других движений, других направлениl= 1; вращения.

В&#= 1087;рочем, на наш взгляд, статуэтка служила утилитарныl= 4; целям. Это мог быть настольны = 81; календарь Юпитера. Скульптор сделал указание именно на такие движения, продвижениk= 7;, направлениk= 7; и градус поворота, чтобы пользоватеl= 3;ь не забыл эти= 093; пусковых моментов считывания календаря. В сегодняшнеl= 1; жизни встречаютсn= 3; такие образцы массовой продукции. Правда, искусствовk= 7;ды относят их к вульгаризмm= 1;, кич= у.

А&#= 1074;тор не склонен считать статуэтку Юпитера l= 2;ичем палеолитичk= 7;ского искусства. Изображениk= 7; несло важну = 02; информацию. Важную н = 72;столько, что для ее сохранения = 80; передачи не жалели средств (в первобытноl= 4; понятии) и за&#= 1090;рат труда. Статуэтки изготавливk= 2;лись из бивня мамонта, что было нелегк = 86;, если учесть сложность первобытноl= 1; охоты и что бивень – довольно твердый материал и обрабатываm= 0;ь его трудно. Кроме того, миниатюрныk= 7; размеры статуэток предъявляюm= 0; особо жесткие тре = 73;ования и к качеству работы и к конструкциl= 0; самого инструментk= 2;.

М&#= 1072;гия, обряд играл = 80; большую рол = 00; в жизни древ= 085;его человека. Наличие в палеолитичk= 7;ской древности записи танц = 77;вальной композиции логически вызывает некоторые предположеl= 5;ия:

1. Очевидно, исполнение магических или обрядов = 99;х танцев не являлось прерогативl= 6;й лишь маленькой кучки посвященныm= 3;. Если бы разр= 077;шено было танцевать такие танцы только высшим жрецам, то они бы передавалиl= 9;ь устно или по наследству, по должност = 80;. Если бы требовалосn= 0; создать еди = 85;ственную скульптуру, то она, скорее всег = 86;, имела бы размеры храмовой, а не карманно = 81;, утилитарноl= 1; вещицы. Размеры ее предполагаl= 3;и возможностn= 0; постоянногl= 6; ношения  на шеk= 7;, в кармане, в сумке, ее можно положить на стол, полку.

2. Массовое исполнение магических танцев счит = 72;лось важным, полезным и нужным. Инач= 077; маги не раскрывали бы секретов обрядовых т = 72;нцев. Утилитарнуn= 2; статуэтку с записью ком = 87;озиции можно вполн = 77; трактовать = 82;ак способ палеолитичk= 7;ской публикации.

3. Магические танцы были настолько популярны, что потребовалk= 2;сь и стала возможной р = 72;зработка специальноl= 1; простой знаковой, не буквенной системы записи композиций этих танцев. Фактически мы сталкиваемl= 9;я с образцом древнейшей письменносm= 0;и, которая появилась п = 86;чти на 20 000 лет ране= 077; официально признанной = 76;аты.

=

=

На границе эзотерики

&nbs= p;

П&#= 1088;и взгляде на запись танц = 72; можно выделить какие-то логические части композиции.

1-я часть. Экспозиции, завязка. Эта часть направлена на концентр = 72;цию, внутреннюю аккумуляциn= 2; энергии, получаемой извне. Она может сочетаться = 89; поисками внешнего источника энергии, нас= 090;ройкой организма исполнителn= 3; как приемно = 75;о устройства. От способностk= 7;й, чувствителn= 0;ности исполнителn= 3; зависит, как скоро он найдет этот источник и найдет ли вообще. Это может быть общая космическаn= 3; энергия с небесного свода, окружающей природы, источником могут оказаться и зрители. На наш взгляд (сценически = 81; профессионk= 2;льный опыт автора = 074; качестве солиста балета продолжалсn= 3; более 20 лет) включение своеобразнl= 6;го контакта, энергетичеl= 9;кого и образного обмена составляют примерно 80% времени нахождения на сцене.  Это двустороннl= 0;й обмен. Ощущение, чт= 086; образные, энергетичеl= 9;кие, эмоциональl= 5;ые волны, исход= 103;щие от  зрителей, как стартовый з = 72;ряд в лазере, рождают мощный пучо = 82; энергии, эмоций, образов, который возвращаетl= 9;я к ним же.

С&#= 1087;особность чувствоватn= 0; энергию зрителя должна быть = 091; настоящего артиста. Возникновеl= 5;ие обменного энергетичеl= 9;кого канала со зр= 080;телем, на наш взгляд, знаменует переход акт = 77;ра через ту трудно уловимую грань, когда ремесло превращаетl= 9;я в искусство.

2-я часть. Адресное подключениk= 7; на полученный первый сигнал, настройка внутренних резервов ор = 75;анизма. Восполнениk= 7;, увеличение мощности приемо-пере = 76;атчика за счет синхронизаm= 4;ии ритма работ = 99; всех органо = 74;, стабилизацl= 0;я и устранени = 77; возможных неполадок, недомоганиl= 1;, стабилизацl= 0;я давления и работы серд = 94;а, углубление дыхания. Объединениk= 7; всех компон = 77;нтов в общем ритме.

3-я часть. Разрядка, вы= 073;рос энергии в направленнl= 6;м потоке. Работа орга = 85;изма в передающе = 84; режиме в полную силу.

Н&#= 1077;сомненно, что это предваритеl= 3;ьное, черновое деление, и в каждом конкретном случае могу = 90; быть разные вариации.=

А&#= 1074;тор имел возможностn= 0; анализировk= 2;ть композицию танца Юпl= 0;тера как со стороны субъекта (исполнител = 03;), так и со стороны объекта (зрителя). После появл = 77;ния в 1993 году первой расшифровкl= 0; композиции танца со статуэтки Юпитера прошло восе = 84;ь лет. В течение этого времени композиция = 74; сокращенно&= #1084; виде исполняласn= 0; шесть раз. Из них  пять раз исполнителk= 7;м являлся автор стать = 80;. Все показы, за исключениеl= 4; одного, фиксировалl= 0;сь на видеопленкm= 1;. Поэтому появилась у = 85;икальная возможностn= 0; сопоставитn= 0; внутренние ощущения субъекта, состояние исполнителn= 3; с представлеl= 5;иями зрителя в пр= 086;цессе показа композиции Юпитера.

В&#= 1086;зможность для анализа дает то обстоятельl= 9;тво, что мы имеем какое-то количество исполнения одинаковой, жестко закрепленнl= 6;й композиции танца. Есть описание ощущений исполнителn= 3;. Есть видеозаписl= 0;.

П&#= 1088;окомментир= уем их.

1. Исполнял= ;ись лишь такты 1–32. Если судить по нашему делению на части, то это вступительl= 5;ая часть, концентрацl= 0;и энергии. Однако при и= 089;полнении этой части успела произойти настройка организма как приемника и, несомненно, происходилk= 2; достаточно ощутимая пе = 88;едача какой-то энергии. Автор этих строк в день исполнения был совершенно болен. Налиц= 086; были все симптомы гриппа – высокая температурk= 2;, головная боль, отсутствие голоса. Выст= 091;пление было объявлено заранее – на семинар по древнейшей семантике в Институт ар = 93;еологии и этнографи = 80; СО РАН съехались археологи всей Сибири. С большим трудом=   удалось сделать 10-минутное сообщение о кинематике статуэтки Юпитера. Под конец собравшиесn= 3; попросилl= 0; станцевать отрывок композиции танца и уже на первом движении он почувствовk= 2;л, что устанавливk= 2;ется какой-то силовой канал, и боль в голове уходит. Посл= 077; исполнения танцевальнl= 6;го отрывка автора засыпали во = 87;росами, на которые о= 085; отвечал еще больше часа. Лишь вечеро = 84; с удивление = 84; вспомнил о б= 099;лом плохом самочувствl= 0;и.

2. Исполнял= ась такая же часть, что и в случае первом. Пока= 079; проходил в балетном зале Новосибирсl= 2;ого хореографиm= 5;еского училища, в рамках практическl= 6;й части конференциl= 0; «Танцы предков». От= 088;ывок композиции танца Юпитера показывала тогдашняя выпускница НГХУ Е. Тараторкl= 0;на. Вновь, по ощущениям автора (теперь уже как зрителя), произошло открытие какого-то силового ка = 85;ала между исполнителk= 7;м и пространстk= 4;ом, к которому о= 085; обращался.=

3. Исполнял= ась композиция из 96 тактов. Музыкальноk= 5;о сопровождеl= 5;ия, которое был = 86; написано композиторl= 6;м А. Кротовым для фрагмента композиции, на полную версию однопроходl= 5;ого прочтения знаковой записи не хватало. Автор, выступающиl= 1; в этот раз исполнителk= 7;м, решил не сокращать композицию, = 072; ускорить темп исполнения = 76;вижений нескольких комбинаций, = 074; результате чего в 24 такта музыкальноk= 5;о сопровождеl= 5;ия уместилось 48 па.

П&#= 1086;каз проводился на сцене конференц-з = 72;ла НГТУ в рамка= 093; международl= 5;ой конференциl= 0; «Палеохор = 77;ография». После перво = 81; части произошло неожиданноk= 7; отключение магнитофонk= 2;. С небольшой музыкальноl= 1; паузой испо = 83;нение продолжалоl= 9;ь. В средней части испол = 85;итель отметил установленl= 0;я какого-то контакта, к завершению танца появилось ощущение оздоровленl= 0;я, легкости.

4. Исполнение проходило в рамках международl= 5;ого симпозиума «Байкальскl= 0;е встречи – 3» в балетном за = 83;е Восточно-Си = 73;ирской государствk= 7;нной академии культуры и искусств. Разного род = 72; явления, сопутствовk= 2;вшие этому исполнению, были настолько необычны, чт= 086; в описании н= 077; хотелось бы упускать ни одной мелоч = 80;, пусть некоторые и = 79; них и кажутс= 103; несуществеl= 5;ными. Это была репетиция перед публичным показом. В течение 45 минут автор отрабатываl= 3; те или иные элементы танца, проверял соответствl= 0;е музыке. Авто= 088; надел  настоящий костюм черного шамана с головным убором из ор= 083;иных перьев. (Н= 072; Юпитере был = 86; одеяние, подобное со = 74;ременному космическоl= 4;у скафандру. Но такого костюма подобрать или изготов = 80;ть не удалось.) <= o:p>

С первых же тактов, со вступительl= 5;ой части испол = 85;итель почувствовk= 2;л необычайныl= 1; прилив магических сил. Ему представляl= 3;ось, что его руки удлинились неимоверно, что их сила и могущество захватываеm= 0; тучи и вгоня= 077;т их в землю. Было ощущение, чт= 086; это новое могучее существо играет роль какого-то ог= 088;омного насоса, берущего с неба энерги = 02; и перекачив = 72;ющего ее в землю. В средней час = 90;и танца, в районе тактов 49–58, соответствm= 1;ющих прочтению вертикальнl= 6;й строки 3, авто&= #1088; почувствовk= 2;л неожиданноk= 7; головокружk= 7;ние. Это недомоганиk= 7; было непродолжиm= 0;ельным, как удар, на протяжении буквально одного-двух тактов. Но удержать равновесие исполнителn= 2; удалось с большим трудом. Следует сказать, что при исполнении танца автор впервые сто = 83;кнулся с подобным эффектом, хотя вовсе н= 077; являлся новичком в танце. Эффек= 090; пикового недомоганиn= 3; последовал еще раз в районе такт = 86;в 81–90, соответствm= 1;ющих прочтению вертикальнl= 6;й строки 6 на капюшоне статуэтки Ю = 87;итера.

П&#= 1080;ковые головокружk= 7;ния были не единственнm= 9;ми необычными явлениями при данном и= 089;полнении. После окончания первой част = 80; танца на улице внезапно потемнело. Средняя час = 90;ь танца проходила под звуки грома и вспы= 096;ки молний. Тем не менее, автор довел до конца исполнение танца. За окном погод = 72; представляl= 3;а разительныl= 1; контраст с существоваk= 4;шей еще пять мин= 091;т назад, до начала танц = 72;. Все небо был= 086; затянуто тучами. Начинал нак = 88;апывать дождь.

5. Выступле= ние происходилl= 6; в большом репетиционl= 5;ом зале ВСГАКИ. В зале прису= 090;ствовали ученые – участники международl= 5;ого симпозиума «Байкальскl= 0;е встречи – 3», студенты хореографиm= 5;еского отделения ВСГАКИ и члены ансамбля народного танца университеm= 0;а им. М. Жоли&= #1086;-Кюри из Польши. Выступлениk= 7; записывалоl= 9;ь на несколько видеокамер. = 055;рошло всего 10–15 минут после исполнения T= 70; 4. На улице дождь не шел, однако было по-прежнему = 087;асмурно. Выполняя условия эксперименm= 0;а, автор проанализиl= 8;овал предшествуn= 2;щее выступлениk= 7; и собственныk= 7; ощущения и пришел к выводу, что если погодные изменения с = 74;язаны с магически = 84; воздействиk= 7;м танца, то отв&#= 1077;тственност= ь должна быть возложена н = 72; первую часть. Поэтому в выступлениl= 0; № 5 он изменил внутренний настрой и внутренний = 86;браз первой част = 80; танца. Совсе= 084; убрать обра = 79;ную часть не позволял публичный характер выступлениn= 3;. Автор постарался внести обра = 79; умиротвореl= 5;ия, успокоения дыхания, разглаживаl= 5;ия низких темных туч. В ходе танца н= 077; было грома, молний. Посл= 077; исполнения танца на неб= 077; появились места свободные о = 90; туч (через час после танца небо вновь было безоблачныl= 4;).

О&#= 1076;нако неприятные пиковые головокружk= 7;ния в средней части танца остались такими же, как и в случае № 4. Кроме этого, после перво = 81; части неожиданно отключился магнитофон, = 080; оператору пришлось в течение всего танца держать рукой кнопк = 91; пуска вжато = 81;.

6. Исполнен= ;ие происходилl= 6; на берегу озера Байка = 83;. Автор решил разбить композицию на отдельны = 77; фрагменты и танцевать без зрителе = 81;. Исключение составлял оператор, фиксирующиl= 1; исполнение на видеокамерm= 1;. При таком ис= 087;олнении никаких побочных необычных э = 92;фектов замечено не было.

С какой-то долей вероятностl= 0;, мы можем доп= 091;стить, что все перечисленl= 5;ые в таблице не= 086;бычные явления и ощущения связаны с исполнениеl= 4; магическогl= 6; танца. С большей уверенностn= 0;ю, можно говорить о частичном влиянии. Однако перепады в самочувствl= 0;и исполнителn= 3; до и после исполнения, во время исполнения вряд ли можн= 086; назвать случайными.

В&#= 1083;ияет и музыкальноk= 7; сопровождеl= 5;ие – вокальное, инструментk= 2;льное, ритмическоk= 7;. Так, исполнение 6 шло без музыкальноk= 5;о сопровождеl= 5;ия. Несмотря на то, что танец происходил на берегово = 81; кромке Байкала, никаких отк = 83;онений в ощущениях субъект не наблюдал.=

О&#= 1095;евидно, влияет на действенноl= 9;ть магическогl= 6; танца место исполнения.  В слуm= 5;аях 4–6 композиция исполняласn= 0; близко от ме= 089;та раскопки статуэтки. Имеет значение то = 95;ное выполнение не только очередностl= 0; движений, но &#= 1080; качество их механическl= 6;го исполнения.

В данном разделе мы разобрали шесть практ = 80;ческих примеров. Считать это = 90; опыт достат = 86;чным для каких-то теоретичесl= 2;их выводов наивно. Тем не менее, он позволяет говорить о наличии взаимосвязk= 7;й и закономернl= 6;стей, требующих изучения. В любом случа = 77;, есть необхо = 76;имость тщательногl= 6; анализа закономернl= 6;стей, необычных или рядовых явлений, отк= 083;онений при каждом исполнении древней ком = 87;озиции.

М&#= 1099; не пытаемся проникнуть = 74; сокровенныk= 7; тайны эзотеричесl= 2;их знаний. Сегодня бытует мнен = 80;е, что такое и невозможно. = 042; нашем случа = 77; мы анализируеl= 4; конкретные, материальнm= 9;е данные и все ближе подходим к границе, отд= 077;ляющей материальнm= 9;й танец от неизвестныm= 3; магических сил, которые, возможно, вводятся в действие подобными танцами или обрядами.

Л&#= 1080;тература:

Ро&= #1084;м В. В. Древнегречk= 7;ская танцевальнk= 2;я культура и проблемы военного во = 89;питания. Автореф. дис. … канд. кул= 100;турол. н. – Кемерово, 1999. – 20 с.

Ро&= #1084;м В. В. К методике палеохорео&#= 1075;рафическог= о анализа / &#= 1053;овосиб. гос. = 090;ехнич. ун-т. – Новосибирсl= 2;, 1994. – 128 с.: ил.

Ро&= #1084;м В. В. Классическl= 0;е позы и движения на палеолитичk= 7;ских и неолитиче = 89;ких памятниках искусства // Новые образоватеl= 3;ьные технологии = 74; стратегии духовного развития общества. Материалы международl= 5;ой конференциl= 0;. – Новосибир = 89;к: Изд-во ГЦРО. – Т. VI. – 2000. – С. 195–199

Ро&= #1084;м В. В. Классическl= 0;й танец в обрядовых танцах Древ = 85;ей Руси // Новые направлениn= 3; в научной и и&#= 1089;полнительс= кой реконструкm= 4;ии древних пам = 03;тников традиционнl= 6;й танцевальнl= 6;й и певческой = 082;ультуры народов мир = 72;. Доклады меж = 76;ународной конференциl= 0;. – Новосибирсl= 2;: Новосиб. гос. консерватоl= 8;ия им. М. И. Глинки, 2001. – С. 116–124.

Ро&= #1084;м В. В. Пале = 86;хореографи&#= 1103; – некоторые аспекты репрезентаm= 4;ии древних изображениl= 1; человека // Байкальскиk= 7; встречи – III: Культуры народов Сиб = 80;ри: Материалы III Международl= 5;ого научного си = 84;позиума. – Улан-Удэ: Изд.-пол = 80;гр. комплекс ВСГАКИ. – Т. II – С. 92–96.Ро= мм В. В. Пале = 86;хореографи&#= 1103;, обзор возможностk= 7;й метода // Материалы научно-прак = 90;ической конференциl= 0;. – Новосибирсl= 2;: Обл. краевед. муз = 77;й, 1997. – С. 20–27.

Ро&= #1084;м В. В. Секреты танцев Древней Греции: (Геометриче = 89;кий орнамент и танец) / Но&= #1074;осиб. хореогр. ассоциация. = 211; Новосибирсl= 2;, 1999. – 156 с.: ил.

Ро&= #1084;м В. В. Статика = 080; кинематика человека по палеолитичk= 7;ским памятникам искусства. – Новосибирсl= 2;, 1998. – 168 с.: ил.

Ро&= #1084;м В. В. Танец и здоровье // Си&= #1073;ирский капитал. – 2000. – № 8 (30), май. – С. 11.

Ро&= #1084;м В. В. Танец и социальная работа: а= 088;ттерапия как социальная технология // Теория и практика со = 94;иальной работы на рубеже веко = 74;. Материалы и научные доклады I Международl= 5;ой научно-прак = 90;ической конференциl= 0;. – Новосибир = 89;к, 2001. – Т. 2. – С. 183–191.

Ро&= #1084;м В. В. Тысячелетиn= 3; классическl= 6;го танца / Но&#= 1074;осиб. хореогр. ассоциация; Новосиб. гос. т&#= 1077;хнич. ун-т; Ин-т общей патологии и экологии человека. – Новосибирсl= 2;, 1998. – 160 с.: ил.

Ро&= #1084;м В. В. Танец и секреты древних цивилизациl= 1; /Новосиб. гос. консерватоl= 8;ия им. М. И. Глинки= ;. – Новосибир = 89;к, 2002. – 456 с.: ил.

Ла&= #1088;ичев В. Е., Ромм В. В. Пляска Минотавра (семантика образа и опы= 090; реконструкm= 4;ии танца древнекамеl= 5;ного века) // Методы естественнm= 9;х наук в архео= 083;огических реконструкm= 4;иях / СО РАН, Институт археологии = 80; этнографии. = 211; Новосибирсl= 2;, 1995. – С. 171–181.

Ла&= #1088;ичев В. Е., Рl= 6;мм В. В. Пляска Юноны (семантика Туроня и опыт реконс = 90;рукции танца древн = 77;каменного века) // Обозрение результатоk= 4; полевых и ла= 073;ораторных исследованl= 0;й археологов, этнографов = 80; антропологl= 6;в Сибири и Дальнего Востока в 1993 году. СО РАН= ;, институт археологии = 80; этнографии. = 211; Новосибирсl= 2;. 1995. С. 278–287.

Ла&= #1088;ичев В. Е., Ромм В. В. Пляска Юпитера. – Гуманитарнm= 9;е науки в Сиби= 088;и. – 1994, № 3. – С. 3–9.

&nbs= p;

Hosted by uCoz